Структура МБДОУ Детский сад №86

Структура и система управления ДОУ

Управление МБДОУ № 86 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Полномочия  Учредителя осуществляет  Отдел образования администрации г. Владикавказ. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ. 

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации и города Тейково, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования ,договором , заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования».

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура – коллегиальное (общественное)  управление: 
- Педагогический совет; 
- Профсоюзный комитет; 
- Общее собрание трудового коллектива; 
- Общее родительское собрание, родительский комитет. 

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру: 

1 уровень управления  – заведующий ДОУ. 

2 уровень управления – заместитель заведующего, медсестра, завхоз. Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал). 

3 уровень управления - осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, обслуживающим персоналом. 

Объект управления – дети и родители (законные представители)

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.  

Организационная структура в ДОУ:

1. Заведующая МБДОУ 

2. Заместитель заведующей  

3. Заведующий хозяйством 

4. Медсестра

5. Врач

6. Педагоги (воспитатели, музыкальный  руководитель)

7. Помощники воспитателей

8. Обслуживающий персонал (повара, кладовщик, прачка, рабочий по текущему ремонту, сторожа, дворник). 

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Деятельность структурных подразделений

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая МБДОУ №86 Карданова Л.Б, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных

 - договором между Учредителем и Учреждением;

-в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

- материальные;

- организационные;

- правовые;

- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ;

- деятельность ДОУ,его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной

Уставом МБДОУ, следующими локальными актами:

-Договор, заключенный между МБДОУ и его Учредителем

- Правила внутреннего распорядка в МБДОУ

- Правила приема в ДОУ

- Инструкции по охране труда

- Должностные инструкции

- Положение о Совете ДОУ

- Положение о педагогическом совете ДОУ

- Положение об оплате труда

-Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ

-Положение о родительском комитете ДОУ.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Совет ДОУ.

Основными направлениями работы Совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.

Педагогический совет

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.

Педагогический совет правомочен:

- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;

- определять направление образовательной деятельности учреждения;

- принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;

- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Педагоги ДОУ в своей деятельности выполняют следующие функции:

- Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

- Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Общее собрание трудового коллектива ДОУ

Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

Цели и задачи, содержание деятельности:

- утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей

- вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ

- принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей

- заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе

Родительский комитет

Основными задачами являются:

- защита прав и интересов воспитанников ДОУ

- защита прав и интересов родителей ( законных представителей)

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ

- участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию

- получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ

· участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ

Рабочая  группа

Цели и задачи, содержание деятельности:

- оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов

- внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми, инновационной деятельности

Профсоюзный комитет:

Цели и задачи, содержание деятельности:

- представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива

- разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства

- контроль над их соблюдением и выполнением

Основные принципы работы коллектива:

· уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

· создание условий для развития индивидуальности

· обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников; 

· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

· обеспечение физического и психологического развития.